Отрывок из статьи в электронном журнале Süddeutsche Zeitung 15 января 2012 года

 

Потому что в отличие от того, что можно было бы предположить по названию, нонконформисты не занимаются в первую очередь политическим искусством, с которым система должна была бы бороться. Конечно, такое вы также можете найти, например, довольно явно в картине Валерия Валюса «Наш паровоз» 2003 года. На нем изображен красный паровоз с лицом Ленина, украшенным колючей проволокой, который остановлен двумя столбами, вбитыми между шпалами. На передней части поезда есть чистящий нож бульдозера - напоминание о чистках общества и, в частности, о так называемой бульдозерной выставке 15 сентября 1974 года, на которой художники-нонконформисты хотели показать свои работы на открытом воздухе, когда картины были уничтожены властями с помощью бульдозеров.