e-mail: v-p-valius@narod.ru

Выбрать язык

Выбрать художника

Содержание

Выставки Валерия

Выставки в Германии:
Год

87

Клуб эмигрантов, совместно с картинами отца - Валюса Петра Адамовича, Мюнхен.

87

Независимый университет им. А.Д.Сахарова, только фотографии, персональная.

87

Передвижная выставка на велосипеде, фотографии, перс., Мюнхен.

88

Клуб эмигрантов, групповая, Мюнхен.

88

Кафе "Мак-Дональдс", 2 художника, Мюнхен.

89

Общество религиозного обновления, с картинами отца, Мюнхен.

89

Кафе "Свободное пространство", перс., Мюнхен.

90

Институт Макса Планка, перс., Тюбинген.

90

Молодёжный клуб "Форум 3", перс., Штутгарт.

86 - 90

5 групповых рождественских выставок Баварского союза художников.

 

Выставки в России и других странах после 1990 года:

90

Дом актёра, перс., Казань.

90

Выставочный зал, с картинами отца, Казань.

91

Дягилевский центр в Мраморном дворце, с картинами отца, С.-Петербург

92

Редакция газеты "Аргументы и факты", перс., Москва.

92

Дом кино, с картинами отца, Москва.

92

Центральный дом художника, с картинами отца, Москва.

93

Редакция журнала "Химия и жизнь", перс., Москва.

94, 01

Оформление картинами спектаклей в театре Владимира Малыщицкого, С.-Петербург.

94

Чтение пьесы в Доме актёра в сопровождении картин В.Валюса, Москва.

94

Театр на Таганке, перс., Москва.

96

Галерея "Варшавка", перс., Москва.

  97 Галерея "Союз творчества", перс., Москва.

97

Дом-музей К.Чуковского в Переделкино под Москвой, перс.

98

Дом-музей К.Чуковского в Переделкино, групповая.

98

Культурный центр "Красные ворота", две персональные, Москва.

98

Однодневная персональная на улице в Лужниках в день "МК" (газеты  "Московский комсомолец"), Москва.

98

Выставочный зал, перс., Зеленоград.

99

Центр современного искусства им. А.Зверева, с картинами отца, Москва.

99

Однодневная персональная на турнире поэтов в Лужниках в день "МК"

99

Театр "Вернисаж", перс., Москва.

00

Музей-дворец, перс., г. Богородицк Тульской обл.

01

Сад Центра современного искусства им. А.Зверева, однодневная, перс., Москва.

01

Галерея "Союз творчества", вторая перс., Москва.

01

Библиотека в саду им. Баумана, перс., Москва.

01

Редакция журнала "Наша улица", групповая, Москва.

02

Библиотека в саду им. Баумана, вторая перс., Москва.

02

Еврейский культурный центр, с картинами отца, Москва.

02

Библиотека 126 в Выхино, перс., Москва.

03

Выставочный зал "На Каширке", с картинами отца, Москва.

03

Библиотека им. Чехова, перс., Москва.

03

Выставочный зал в г. Зеленоград, персональная и сразу за ней групповая.

05

Библиотека им. Чехова, перс., Москва, компьютерная графика

05

Еврейский центр "Эзра", персональная

  05

Библиотека  им. Некрасова, 4 групповые выставки  "Времена года"

07

Подвал мастерской в селе Рахманово Павлово-Посадского района Московской Области

  08    "Музей Человека", перс., Москва., живопись,
   компьютерная графика.
  08    "Салон всех муз" Анны Коротковой в помещении
   театра "Арт Хауз", перс.,  Москва, живопись.
   08    Библиотека №209,  Алтуфьево, Москва, перс.,
   живопись, компьютерная графика, фотографии
  08

Однодневная персональная выставка в музыкальном Салоне Ирины Ракиной "Табуретка" в Центральном доме литераторов. Москва.

08

Однодневная персональная выставка в шахматном бард-клубе. Москва

 09,10,   13,14

Дом-музей К.Чуковского в Переделкино под Москвой, перс.

   13

Уба, Бразилия, компьютерная графика, групповая.

  13

 Салон всех муз Анны Коротковой, персональная, затем групповая.

14

Выставочный зал "На Каширке", с картинами отца, Москва.

15

Салон всех муз Анны Коротковой, персональная, компьютерная графика.

15

2 групповые выставки в Южной Корее. Компьютерная графика.

16

2 групповые выставки в Иране. Компьютерная графика.

16

Групповая в Бельгии

16

Групповая в Макдонии

  17     В Португалии, крепость Сагреш. 17 художников из
    17 разных стран. Компьютерная графика.
  18

Галарея "Дрезден" групповая. "Женский образ.
   Раскрепощение". Москва

 

 

Замечание об устройстве выставок в Москве в последнее время

Сейчас снова стало сложно показывать работы зрителям. Сил стало меньше, желания поутихли, Интернет создал отдушину – там выставляю без проблем. Выставки организовывать стало сложнее. Если вообще возможно. Я не досконально изучал этот вопрос ввиду уже означенных нехватки сил и отдушины Интернета. Места, где можно картины выставлять как-то сильно упорядочили, объединили в иерархии. Выставочные залы объединили по всей Москве, Культурные центры по районам, библиотеки также субординировали. Несколько лет назад приходишь к директору и в течение 15 минут договариваешься о выставке или получаешь отказ. В случае отказа есть куда идти дальше. Сейчас заявку рассматривают раз в году, в случае отказа податься некуда. Директоров переименовали в заведующих и жить они стали с оглядкой наверх, что там скажут. Хотя вроде не дети, в своем деле разбираются. Короче, места, где человек красил место, а не место человека, сильно подчистили. В искусстве дыхание жизни есть. А чиновник карьеру делал, искусству это противоположно. Хоть бы его и обучали, кто был Малевич, а кто Леонардо да Винчи.

Художники, конечно, тоже разные бывают. Но если каждая картина для него какое-то открытие, а то и несколько, то шансов на выставку пусть полсотни работ нет. Чтобы ни одна из полсотни идей не покоробила начальство, у которого в свою очередь есть начальство, такое вряд ли. Запрещать какие-то работы тоже не с руки. Цензура как бы отменена. Так что проще диктовать, какие выставки организовывать. Нежели прислушиваться. Но можно изобразить внимание. Называется краудсорсинг. Новое слово в русском языке, взято из английского, означает поиск идей у населения. Как будто никто из этого самого населения никогда в жизни не пытался достучаться до начальства.

Еще пару слову хочу сказать про терминологию. У искусствоведов она специфическая. О цвете, форме, фактуре, текстуре и так далее, т.е. о том, как сделано, они могут говорить сколько угодно. Говорить о том, что сделано, труднее. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Ошибаться им не положено. Поскольку я занимаюсь смысловой живописью, то заметил, что работы со смыслом искусствоведы недолюбливают. Используют с презрением слово «литературщина» и не снисходят до обсуждения. Когда уж совсем не с руки отмахнуться, то используют слово «концепт». Объяснить словами, что такое концептуальное искусство просто не в моих силах, проще сходить, например, в Третьяковку на Крымском валу, там есть такие залы. И охнуть от невозможности, хоть что-то понять. В обиходе слово «концепция» означает основную мысль, суть, точку зрения. В отношении картин я бы определил его как способность произвести впечатление, выглядеть необычно, ошарашить, привести в замешательство. Ну, для примера, в какой-то деревне в Индии наши концептуалисты научили слонов писать цветы. Деревенские были счастливы – туристов стало много.

Смыслового искусства вроде как вовсе нет.  Если кто-то и говорит о нем, то ясно, что не профессионал. Случалось отправлять работы за границу на выставки. В сопроводительной анкете иногда просят указать стиль. Смысловое искусство переводят тем же концептом. Может у них это слово означает что-то иное?

А с обычными зрителями случаются вполне содержательные разговоры. Гласность как-никак. Чего дергаться?

Фотографии выставок   

        Чтобы увидеть фотографию крупнее, а также подпись к ней, щелкните по миниатюре левой кнопкой мыши.

                                                                                                   

 

Видеоклипы с выставок

 

Центральный дом художника

 

На Каширке (интервью с Жутовским)

 

На Каширке (2)

 

В Салоне всех муз Анны Коротковой в 2013 году