Содержание

    

 Выставки

 

При жизни:

 

 

1968

3-х-дневная в Институте элементоорганических соединений имени А.Н.Несмеянова, персональная, Москва.

 
 

1968

10-ти-дневная в Институте атомной энергии имени И.В.Курчатова, персональная, Москва.

 
 

1970-1975

в мастерской художника 2 месяца при жизни и 4 с половиной года после смерти.

 
 


С 77 по 91 годы большая часть работ находилась за границей. Сейчас они возвращены на родину.

Выставки за рубежом:

 

 

1978

Вена, Австрия, Школа программистов фирмы "Сименс", персональная.

 
 

1979

Ахберг, Германия, Свободный русский университет им. А.Д.Сахарова персональная.

 
 

1979

Дорстен, Германия, галерея "Синий круг", групповая.

 
 

1980

Штуттгарт, Германия, однодневная выставка одной картины на площади

 
 

1980

Тюбинген, Германия, страховое общество АОК, персональная

 

 

1980

Штуттгарт, Германия, молодёжный клуб "Форум 3", персональная.

 
 

1981

Херренберг, Германия, высшая народная школа и ратуша, персональные.

 
 

1981

Монжерон (предместье Парижа), Франция, в замке, персональная.

 
 

1982

Штуттгарт, Германия, однодневная выставка на улице, персональная.

 
 

1982

Леонберг, Германия, однодневная выставка в парке, персональная.

 
 

1982

Штуттгарт, Германия, клуб "Либеральный центр",
персональная.

 
 

1983

Мюнхен, Германия, однодневная выставка в Старом
ботаническом саду, персональная.

 
 

1984

Мюнхен, Германия, эмигрантский клуб, персональная

 
 

1984

Вена, Австрия, театр "Бретт", персональная.

 
 

1984

Гархинг (под Мюнхеном), Германия, однодневная выставка на площади перед "Фестивалем искусства из России", персональная.

 
 

1987

Мюнхен, Германия, эмигрантский клуб, с картинами сына Валерия Валюса.

 
 

1987

Мюнхен, Германия, Общество религиозного обновления, с картинами сына.
 

 
 

Выставки в России:

Картины, которые не были на Западе:

 
 

1885

В Центральном доме литераторов, Москва, персональная

 
 

1988

Казань, Музей изобразительных искусств Татарии, персональная.

 
 

1990

Казань, Выставочный зал, с картинами сына

 
 

1990

В Центральном доме художника, Москва, групповая выставка "Другое искусство".

 

 
 

Выставки вместе с картинами, вернувшимися в Россию:

 

 

1991

Дягилевский центр, С.-Петербург, с картинами сына.

 
 

1992

Дом кино, Москва, с картинами сына

 
 

1992

В Центральном доме художника, Москва, с картинами сына.

 
 

1992

Групповая выставка Федерации московских художников.

 
 

1993

Выставочный зал "Творчество", Москва, персональная.

 
 

1996

Переделкино (Подмосковье), 2-х-дневная выставка на приусадебном участке музея К.И.Чуковского, персональная.

 
 

1999

Центр А.Зверева, Москва, с картинами сына.

 

2002

Еврейский культурный центр, Москва, с картинами сына.

 

2002

Выставочный зал "Беляево", Москва, персональная.

 
 

2003

Выставочный зал "На Каширке", с картинами сына.

 
 

2003

Галерея "Новый Эрмитаж", Москва, групповая.

 
 

2011

Выставочный зал "На Каширке", Москва, персональная

 
      2012   "Музей Человека", перс., Москва, живопись,
    графика.
  2014 Выставочный зал "На Каширке", с картинами сына.
  2014 Салон всех муз Анны Коротковой, персональная, компьютерные распечатки
 

 

 

Замечание об устройстве выставок в Москве в последнее время

Сейчас снова стало сложно показывать работы зрителям. Сил стало меньше, желания поутихли, Интернет создал отдушину – там выставляю без проблем. Выставки организовывать стало сложнее. Если вообще возможно. Я не досконально изучал этот вопрос ввиду уже означенных нехватки сил и отдушины Интернета. Места, где можно картины выставлять как-то сильно упорядочили, объединили в иерархии. Выставочные залы объединили по всей Москве, Культурные центры по районам, библиотеки также субординировали. Несколько лет назад приходишь к директору и в течение 15 минут договариваешься о выставке или получаешь отказ. В случае отказа есть куда идти дальше. Сейчас заявку рассматривают раз в году, в случае отказа податься некуда. Директоров переименовали в заведующих и жить они стали с оглядкой наверх, что там скажут. Хотя вроде не дети, в своем деле разбираются. Короче, места, где человек красил место, а не место человека, сильно подчистили. В искусстве дыхание жизни есть. А чиновник карьеру делал, искусству это противоположно. Хоть бы его и обучали, кто был Малевич, а кто Леонардо да Винчи.

Художники, конечно, тоже разные бывают. Но если каждая картина для него какое-то открытие, а то и несколько, то шансов на выставку пусть полсотни работ нет. Чтобы ни одна из полсотни идей не покоробила начальство, у которого в свою очередь есть начальство, такое вряд ли. Запрещать какие-то работы тоже не с руки. Цензура как бы отменена. Так что проще диктовать, какие выставки организовывать. Нежели прислушиваться. Но можно изобразить внимание. Называется краудсорсинг. Новое слово в русском языке, взято из английского, означает поиск идей у населения. Как будто никто из этого самого населения никогда в жизни не пытался достучаться до начальства.

 

Видеоклипы с выставок

 

Центральный дом художника

 

На Каширке (интервью с Жутовским)

 

На Каширке (2)

 

На Каширке в 2011