СВЕТЛАНА МАКСИМОВА
Об авторе



 
 

Театр поэтических мистерий

 

 

начало

стихи

проза

рисунки

фото

видео

новости

гостевая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     Я родилась когда-то в чудесном городе Харькове, который совсем не помню и поэтому мое подсознание выдает его за нечто самое чудесное. Года в четыре отроду меня перевезли в Донбасс – город Макеевка Донецкой области, который помню очень хорошо, но у моего подсознания на этот счет тоже свое мнение. Подробности в повести «Родо-дословная или сказание о Третьей Розе», которая была напечатала в журнале «Октябрь» №7 за 2006 и здесь тоже предлагается. И вообще все подробности – в стихах, картинах, пьесах, романах и т. д. А неподробности кратко выглядят так – в Макеевке я закончила среднюю школу, поучилась немного в Донецком университете на филфаке, потом активно занималась детским творчеством, что было и моей работой– кукольный театр, студии художественного творчества и моделирования… В конце концов уехала в Москву и поступила в Литературный институт им. Горького, семинар Винокурова, который закончила в 1987 году. В начале девяностых увлеклась театром и эксперименты в этой области привели меня в мастерскую Бориса Юхананова, который наряду с «Вишневым садом» Антона Павловича Чехова экспериментировал тогда же с «Дон Жуаном» Мольера. Помнится я пыталась изобразить там Дон Жуана как тайного алхимика, смешивающего женские души в ретортах для получения философского камня. Но в основном экспериментировала я в области драматургии – в живом журнале это будет представлено. В конце концов, все эти эксперименты привели к тому, что в 1996 году я попала в Южную Америку, в Венесуэлу. Путешествовала, а потом несколько месяцев на полуострове Парагвана записывала мемуары одной эмигрантской семьи первой волны и там же начала писать первый роман из цикла «Венесуэльские хроники или странные сказки маленькой Венеции». Первая книга романа «Хождение за три солнца» была опубликована в журнале «Дружба народов» №10-11 за 2003 год. Но это еще впереди, а тогда осенью 1996 года, вернувшись из Венесуэлы, я обнаружила себя лауреатом премии им. Сергея Есенина за 1996 год и в том же году вышел лауреатский поэтический сборник «Голубичные сны». Теперь пару слов об остальных поэтических книгах: первая книга вышла в 1988 году под названием «Вольному – воля», в 1994 – под рубрикой «Театр поэтических мистерий» вышла книга «Рожденные сфинксами» - стихи и графика. В 2002 – книга «Тайное настоящее», новые стихи и немного избранного.
Публикации стихов и прозы в разные годы в журналах «Октябрь», «Дружба Народов», «Грани», «Московский вестник», «Кольцо А», «Богема», «Хрещатик», «Здесь и теперь» и др., включая коллективные сборники и антологии.
В общем-то все чем я ни занималась воспринималось мною как все тот же «Театр поэтических мистерий», о котором в книге «Рожденные сфинксами» было написано вот что:
«Что мы знаем о себе в этом мире и о себе вне этого мира? Сколько граней в этом кристалле и как в нем преломляется луч нашего «я»?... Но наступает момент, когда совершенно особый луч прикасается к этому бутону – и все временные и пространственные слои становятся прозрачными, действие происходит сразу в нескольких измерениях метареальности…»
А что именно происходит? – подробности там же – в стихах, пьесах, картинах, романах…


Какой у него нежный рот,
У того, кто играет на австралийский трубе,
Он листок агавы губами берет,
Вырастающий из ноты «ре».
В австралийских джунглях есть такие цветы,
С завязанными глазами и раскрытым ртом.
Они в полночь с Богом говорят на ты,
Но молчат о том…
Какой у него нежный взгляд,
У того, кто играет на австралийской трубе.
Сквозь него все птицы и звери глядят.
И жемчужной каплей сверкает яд
На прокушенной детской губе.
Чтоб никто не посмел украсть поцелуй
Ни на ноте «ми» ни на ноте «ре»,
Кроме девы тайных воздушных струй,
Что живет в австралийской трубе.

 

 
  
 

стихи    рисунки    фото    новости    гостевая


  © 2007 Светлана Максимова