Начало

Список статей

 

Газета «Чарка»,  №12 (17), 1994 г.

 

ПРИКОЛЬШИКИ М.Б. и Г-н ПРИГОВ

 

ТРАКТАТ

 

Творчество московского художника Михаила Борисова достаточно непривычно для неискушенного зрителя. «Мне кажется, что сейчас часто происходит подмена изобразительного языка удачно найденным приемом,- говорит Михаил Борисов, - и потому персональные выставки бывают порой скучны и неинтересны. Автор становится "понятен" уже со второй-третьей картины. Однообразие губит живопись. То, что в живописи иногда называют цельностью мировосприятия, для меня равносильно рутине. К тому же сама натура нередко требует от художника выбора той или иной стилистики. Основным критерием творчества может быть только профессионализм». По мнению Михаила Борисова, живопись должна предполагать некую внутреннюю мелодию. «Год назад, - рассказывает художник, - я и двое молодых московских композиторов Татьяна Михеева и Тарас Буевский попробовали провести эксперимент. Тарас попытался озвучить две мои картины, а я - написать картину на музыку Татьяны Михеевой и даже «вживую» проиллюстрировать ее фортепьянные импровизации на сцене. По-моему, эксперимент удался. По крайней мере музыка Тараса великолепна и уже звучала по радио.»

(Из сочинений Елены ГУБАЙДУЛЛИНОЙ).

 

А ЕЩЕ М.Б. ПИШЕТ СТИХИ

 

МОНОЛОГ ЛИЦЕДЕЯ

 

Утраты - острова,

Троченой мантии пестреющие фоны

И кружева...

Но в хрипоте заиндевевших связок

Все шепоты сирен,

Всех штолен мрак,

Весь сон алмазов,

Тоска измен...

В разводах стен оживший планетарий

Ночных миров,

Окалины остывших наковален,

Лагунный зов...

И жест руки, слегка преображенный

В полеты крыл.

Но что это? Чу - окрик режиссера;

Я текст забыл!

1990.

                   * * *

 

Москва зарастает листвою,

И немощных крон паруса

Вот-вот отразятся весною

В засыпанных снегом глазах.

 

И туч диафрагму раздвинув,

Вдруг вырвется луч из оков,

И сморщатся лбы-исполины

Утопленных в лужах домов.

 

И встретит чулан-подворотня

Весенним сырым сквозняком,

И будет бульварная сводня

Газетным трепать языком.

 

А там, в небоскребах окраин,

Вечерний заученный свет,

И теплятся окна проталин,

И греется поздний обед...

 

 

ТЕПЕРЬ ИЗ ПРИГОВА

 

Впрочем, о Дмитрии Александровиче говорят его стихи.

 

Публикуем три стихотворения из новой книги «Поэзия гуманитарных измерений обыденной жизни»

 

         * * *

 

С бутылками вина и виски,

С раскрашенными

                   дико лицами

Идут и все громят

                   по-свински

Иль только собираются

                   громить.

Но перед ними

                   вдруг полиция

Стоит в ночи,

                   белея касками.

Какая все-таки страсть

                   прекрасная,

Но и ужасная

И отвратительная порой

Сохранилась в людях -

Думаю я,

         наблюдая это с обочины,

За столиком

                   открытого кафе,

Держа простую

                   и безобидную

Кружку пива и

                   гамбургер в руке.

 

         * * *

 

Устал как дикий пес

                   голландский.

Час ночи,

                   судя по всему,

Пойду в соседний паб

                   ирландский

И кружку Гиннесса

                   возьму.

И время потечет,

И к трем часам,

                   может, у входа

Опять засветится

                   свобода,

То есть освобождение

                   и уход от

Всех тягот ночных

                   и дневных.

 

         * * *

 

Купить на марку

                   банку пива,

А на другую -

булку с сыром.

Пойти по улице направо,

А улица уходит

                   криво

И упирается

                   красиво

В какой-то прудик

                   неглубокий.

Присесть

                   и чувствовать себя

Оставленным

                   и одиноким,

Заброшенным -

Так прекрасно

                   и горько!