При жизни: | |||
1968 | 3-х-дневная в Институте элементоорганических соединений имени А.Н.Несмеянова, персональная, Москва. | ||
1968 | 10-ти-дневная в Институте атомной энергии имени И.В.Курчатова, персональная, Москва. | ||
1970-1975 | в мастерской художника 2 месяца при жизни и 4 с половиной года после смерти. | ||
| |||
1978 | Вена, Австрия, Школа программистов фирмы "Сименс", персональная. | ||
1979 |
Ахберг, Германия, Свободный русский университет им. А.Д.Сахарова персональная. | ||
1979 | Дорстен, Германия, галерея "Синий круг", групповая. | ||
1980 | Штуттгарт, Германия, однодневная выставка одной картины на площади | ||
1980 | Тюбинген, Германия, страховое общество АОК, персональная | ||
1980 | Штуттгарт, Германия, молодёжный клуб "Форум 3", персональная. | ||
1981 | Херренберг, Германия, высшая народная школа и ратуша, персональные. | ||
1981 | Монжерон (предместье Парижа), Франция, в замке, персональная. | ||
1982 |
Штуттгарт, Германия, однодневная выставка на улице, персональная. | ||
1982 | Леонберг, Германия, однодневная выставка в парке, персональная. | ||
1982 |
Штуттгарт, Германия, клуб "Либеральный центр", | ||
1983 |
Мюнхен, Германия, однодневная выставка в Старом | ||
1984 | Мюнхен, Германия, эмигрантский клуб, персональная | ||
1984 |
Вена, Австрия, театр "Бретт", персональная. | ||
1984 | Гархинг (под Мюнхеном), Германия, однодневная выставка на площади перед "Фестивалем искусства из России", персональная. | ||
1987 | Мюнхен, Германия, эмигрантский клуб, с картинами сына Валерия Валюса. | ||
1987 |
Мюнхен, Германия, Общество религиозного обновления, с картинами
сына. | ||
Выставки в России: | |||
1885 | В Центральном доме литераторов, Москва, персональная | ||
1988 | Казань, Музей изобразительных искусств Татарии, персональная. | ||
1990 | Казань, Выставочный зал, с картинами сына | ||
1990 |
В Центральном доме художника, Москва, групповая выставка "Другое искусство".
| ||
Выставки вместе с картинами, вернувшимися в Россию: | |||
1991 | Дягилевский центр, С.-Петербург, с картинами сына. | ||
1992 | Дом кино, Москва, с картинами сына | ||
1992 | В Центральном доме художника, Москва, с картинами сына. | ||
1992 | Групповая выставка Федерации московских художников. | ||
1993 | Выставочный зал "Творчество", Москва, персональная. | ||
1996 |
Переделкино (Подмосковье), 2-х-дневная выставка на приусадебном участке музея К.И.Чуковского, персональная. | ||
1999 | Центр А.Зверева, Москва, с картинами сына. | ||
2002 | Еврейский культурный центр, Москва, с картинами сына. | ||
2002 | Выставочный зал "Беляево", Москва, персональная. | ||
2003 | Выставочный зал "На Каширке", с картинами сына. | ||
2003 | Галерея "Новый Эрмитаж", Москва, групповая. | ||
2011 |
Выставочный зал "На Каширке", Москва, персональная | ||
2012 |
"Музей Человека", перс., Москва, живопись, графика. | ||
2014 |
Выставочный зал "На Каширке", с картинами сына. | ||
2014 |
Салон всех муз Анны Коротковой, персональная, компьютерные распечатки | ||
2019 |
"Смысловой экспрессионизм Петра и Валерия Валюсов", МХФ, Москва. | ||
2022 | Три групповые выставки МХФ в Москве (жикле, коврики "Масло", "Темперы", "Рисунки") | ||
2022 | "Авангард вчера, сегодня и завтра", Москва, групповая. Жикле, коврик "Масло". | ||
2023
|
Три групповые выставки МХФ в Москве: 1. Весенний вернисаж «ЖЕНЩИНЫ И КОШКИ». 2. Зарубежная литература в изобразительном искусстве. 3.«РОССИЯ и РУССКИЙ ОРИЕНТАЛИЗМ» с переформатированием в проект: Выставка – Форум «КУЛЬТУРНЫЙ КОД РОССИИ». | ||
|
|
Замечание об устройстве выставок в Москве в последнее время
Сейчас снова стало сложно показывать работы зрителям. Сил стало меньше, желания поутихли, Интернет создал отдушину – там выставляю без проблем. Выставки организовывать стало сложнее. Если вообще возможно. Я не досконально изучал этот вопрос ввиду уже означенных нехватки сил и отдушины Интернета. Места, где можно картины выставлять как-то сильно упорядочили, объединили в иерархии. Выставочные залы объединили по всей Москве, Культурные центры по районам, библиотеки также субординировали. Несколько лет назад приходишь к директору и в течение 15 минут договариваешься о выставке или получаешь отказ. В случае отказа есть куда идти дальше. Сейчас заявку рассматривают раз в году, в случае отказа податься некуда. Директоров переименовали в заведующих и жить они стали с оглядкой наверх, что там скажут. Хотя вроде не дети, в своем деле разбираются. Короче, места, где человек красил место, а не место человека, сильно подчистили. В искусстве дыхание жизни есть. А чиновник карьеру делал, искусству это противоположно. Хоть бы его и обучали, кто был Малевич, а кто Леонардо да Винчи.
Художники, конечно, тоже разные бывают. Но если каждая картина для него какое-то открытие, а то и несколько, то шансов на выставку пусть полсотни работ нет. Чтобы ни одна из полсотни идей не покоробила начальство, у которого в свою очередь есть начальство, такое вряд ли. Запрещать какие-то работы тоже не с руки. Цензура как бы отменена. Так что проще диктовать, какие выставки организовывать. Нежели прислушиваться. Но можно изобразить внимание. Называется краудсорсинг. Новое слово в русском языке, взято из английского, означает поиск идей у населения. Как будто никто из этого самого населения никогда в жизни не пытался достучаться до начальства.
Видеоклипы с выставок