Михаил Поладян 

Мюнхен

Родился в Москве в 1938 году, художник по сборке, художник, сценограф

 

Михаил Поладян, сын армянских родителей, начал изучать искусство в Московском текстильном институте в 1959 году. Окончил обучение в 1965 году, а в 1967 году получил диплом сценографа. Впоследствии Поладян работал на полную ставку в качестве художественного дизайнера и промышленного дизайнера для кино и телевидения. С 1970 по 1977 год работал реставратором фресок и икон в городской компании. Чтобы избежать давления соцреализма и иметь возможность более свободно реализовывать свои идеи в искусстве, Поладян эмигрировал в Германию в 1977 году, где он первоначально работал реставратором в Берлине и Кельне. Поладян живет и работает в качестве внештатного художника в Мюнхене с 1984 года. 1  В своей работе он много лет обращался к теме геноцида армянского народа во время Первой мировой войны, во время которого также были убиты члены его семьи, которые тогда жили в Турции.

Поладян является соучредителем группы художников Вольные мигранты и членом профессиональной ассоциации художников в Мюнхене и Верхней Баварии (BBK).

С 1983 года он представляет свои работы на персональных выставках в Германии, Армении и Италии, а с 1959 года участвует в многочисленных групповых выставках. в России, Франции, Болгарии, Армении, Германии и США. Его работы находятся в музеях и частных коллекциях Армении, России, Франции, Германии, Англии и США.

 

♦ ♦ ♦

 

Михаил Поладян, собирая многократно использованные предметы, рассказывает зрителю истории, вызывает любопытство и заставляет задуматься. Он создает странные неподвижные изображения из использованных повседневных вещей. Он работает подобно поэту, который формулирует связный текст из отдельных слов. Он использует предметы, которые были изъяты из своего первоначального предназначения, и обработаны, но могут быть возвращены на прежнее место в любое время. Только через подобную коллажу композицию собранные предметы получают новый смысл. Возникают вопросы о значении и контексте, возникают разные ассоциации. Демонстрируется ранний энтузиазм Поладяна по поводу собраний русского художника-авангардиста Владимира Татлина (1885-1953), который комбинировал предметы быта для самостоятельного проиизведения, а также связь с рельефными и стелоподобными сборками Владимира Немухина (1925–2016), одного ведущих умов нонконформизма. Аспект фиксации мгновения и мимолетности в сборках Поладяна напоминает также работы Даниэля Споерри (род. 1930), который в своих работах из упавших предметов фиксировал объекты, случайно распределенные в ящике или на столе, и вешал их на стену как трехмерное произведение искусства. Однако работы Поладяна - не результат совпадения, а скорее очень сложные композиции, с которыми он передает свои мысли о социальных процессах и более глубоком смысле человеческого существования.

«Все находится во Вселенной и Вселенная находится во всем». Слова Джордано Бруно выражают то, к чему я постоянно стремлюсь: всестороннюю гармонию, в каждой детали жизни. При этом я чувствую больше, чем понимаю.

 


 

Бездомный показывает человека, который, поскольку у него нет дома, несет с собой все как старьевщик - аллегория бездомности. Возможно, это также включает в себя идею непричастности, самобытности, что некоторые художники-нонконформисты могли почувствовать в своей стране или в иностранном городе на Западе. Также прослеживаются ассоциации с курьезными, составленными из разных предметов фигурами, на картинах итальянского маньериста Джузеппе Арчимбольдо (1526-1593).

 

Культуртрегер подразумевает размышления о реальных или мнимых ценностях культуры. Банка кока-колы, символ американского образа жизни, представлена ​​как ценный трофей в ларце, оберегаемый охранником и скорпионом.

Символы служат идеологиям как на капиталистическом Западе, так и на бывшем коммунистическим Востоке. Таким образом, Культуртрегер становится пародией на символ политической власти и иллюстрирует абсурдность прославления символов.

 

1.www.poladjan.de (доступ 21 ноября 2019 г.)

              

Бездомный, 2005

    

Культуртрегер, 2005