Начало Список статей

 

 

Газета «Московский художник», Ноябрь 1995 г.

Екатерина Бубнова

 

Гостиный двор. Версия № 1.

 

 
   

Москва. Центр. Гостиный двор. Выставка.

Казалось бы все как обычно - выставка живописи и скульптуры молодых московских художников - развешаны картины, расставлена скульптура. Необычно только место действия - покинув камерные и уютные залы галереи "Три дома" произведения расположились в другой галерее, на сей paз архитектурной, бессмертном творении Кваренги (как мы уже знаем, события разворачивались в московском Гостином дворе). Еще утром эту обветшалую от времени, служающую приютом бомжам галерею трудно было представить в ином обличив. Но прошло несколько часов, на стенах были развешаны картины и иные декоративные объекты, во дворе заиграла музыка и чудо свершилось. Таинственным образом появились первые гости, одетые в костюмы времен Кваренги, казалось, что незримо для непосвященных они гуляют тут уже два века. Чуть позже стали собираться остальные гости, более современные Для них вечер начался с пресс-конференции в банке "Гостиный двор", который был столь любезен, что поддержал финансово идею, рожденную группой художников и галереей "Три дома". В галерее "Три дома" сложилась добрая традиция - импровизированный театр на баллюстраде вместо привычных речей на вернисаже На сей раз не только люди, но и произведения искусства вышли на открытое пространство. И надо сказать, что живопись в лучах заходящего солнца обретает ту неповторимую звучность, которую не даст ей даже самое совершенное искусственное освещение. Для зрителя же такая экспозиция - возможность не только созерцать, но и активно общаться, и жить, пусть недолго, в мире, созданном фантазией художника. Здесь и мифологический символизм Лады Вдовиной, и Модерн наших дней Елены Каллистовой, работы В.Богачева, В.Миронова, В.Спиренкова, М.Борисова, Атахана, Эппле, С.Некрасова, Красношлыкова, Вяльцева, Чернова и других. Представлены были художники очень разные - у каждого свой мир, своя философия, но когда люди говорят языком искусства, они всегда могут понять друг друга.

...И, наконец, появились самые последние гости в костюмах еще не наступившей эпохи - это представлял свой театр моды А Шаров. Он также решил на время забыть о традициях и обойтись без подиума - его манекенщицы плавно влились в толпу гостей. Для охраны (на всякий случай) магазин "Кольчуга" выкатил огромную пушку и к ней двух солдат времен первой мировой войны.

Соло на виолончели превратилось в оркестр, поэты наперебой читали свои стихи, праздникпродолжался...