Список статей |
За кулисами
О ВКУСНОМ И ЗДОРОВОМ ТЕАТРЕ
В "Пятом театре" идут репетиции комедии Клода Манье "Кто сделал ребенка моей дочери?" Ставит ее главный режиссер театра Петр Кротенко. Для создания декораций и костюмов приглашен московский художник Михаил БОРИСОВ, с которым мы побеседовали, оторвав его от непосредственных занятий.
- Как ваша жизнь пересеклась о "Пятым театром"?
- Свое первое образование я получил в историко-архивном институте, который произвел на свет массу талантливых людей, среди которых и Петр Кротенко. После учебы мы расстались и как бы забыли друг о друге. А когда встретились через много лет, то выяснилось, что мы работаем на одном поприще, но я в качестве художника, а он - режиссера.
- Как вы попали на это поприще?
- Случайно. По второму образованию я - художник-монументалист. И мне предложили оформить спектакль в небольшом театре на Арбате. Это был "Стриптиз" по Славомиру Мрожеку. Работа оказалась удачной: на Краковском фестивале спектакль получил премию за режиссуру и сценографию. И после такого неожиданного успеха я остался. О чем никогда не жалею, потому что жизнь в театре наиболее полноценна для художника, который не просто живописец, но еще и монументалист. А глубоко в душе и историк.
Я вообще обожаю любую театрализацию. И являюсь автором множества необычных акций, юмористических по своей природе. Таков, например, был проект движения "Food-art". Идея состоит в том, что все мы братья по желудку, мечтающие о вкусной и здоровой пище. Первая выставка была посвящена "Памяти советской кулинарии". Зритель попадал в зал, где был накрыт огромный стол с яствами, словно сошедшими с иллюстраций книги "О вкусной и здоровой пище". При ближайшем знакомства он обнаружил, что все это талантливо выполненные муляжи. Страшное разочарование! Но тут распахивались двери во второй зал, где был накрыт настоящий стол. И тут уже шел праздник души и желудка. Все происходило на фоне чтения книги "О вкусной и здоровой пище". Очень грустным голосом.
- Вы думаете, что театр должен приносить зрителю такое же удовольствие, как "вкусная и здоровая пища"?
- Безусловно. Говорят о "вкусной" живописи. Есть даже такой термин у художников. Вспомним картины Машкова, Кончаловского, Кустодиева. Это действительно "вкусная", сочная живопись. Талантливая во всех отношениях. И "вкусная" пьеса - это отличная пьеса, талантливая.
-Пьеса Клода Манье "вкусная"?
- Я думаю, да. Это торт с кусочками лимона, от которого может немножко перекосить лицо. Это вкусно и смешно. Думаю, что самый грустный в мире человек не удержится на спектакле от смеха. Совершенно замечательная, искрометная вещь. Именно на подобной комедии ошибок зритель может отдохнуть и получить эстетическое удовольствие. Отсюда яркие декорации, яркие костюмы. И я уверен, что будет яркой игра актеров.
- А какой костюм для вас самый "вкусный"?
- Безусловно, костюм мадам Барнье. Черное платье-бабочка. Совершенно потрясающе. Мне оно так нравится самому, что если бы я был женщиной, то сшил бы его себе. Ведь на спине после очень глубокого выреза следует огромная бабочка, которая при ходьбе даже небольшими шажками как бы взмахивает крыльями. Создается совершенно необычное впечатление. Даже легкое покачивание бедрами придает грациозность и пластику этому платью. Что еще подчеркивается широкополой шляпой с вуалеткой. Удачный костюм должен задавать тон игре, и в этом сопричастность художника режиссуре. Своими костюмами, декорациями ты определяешь пластику актеров, развитие мизансцены. Таким образом, ты не просто обслуживающий персонал, а соучастник действа.
- А с Петром Кротенко вы еще делали какие-то спектакли?
- Нет, пока нет. Очень бы хотел, потому что считаю: он замечательный режиссер. И с ним ужасно интересно работать.
Беседу вела Анастасия ТОЛМАЧЕВА.