Олег Попов

 

Северная Осетия-Алания / Кавказ.

 Родился в 1962 году в Моздоке / Кавказ

 художник

 

С 1973 года Олег Попов посещал художественную школу в Моздоке, его родном городе на Северном Кавказе. В 1978 году он прошел четырехлетний курс в педагогическом университете в Волгограде 1. Затем он работал журналистом в газете «Правда Ленина» в Моздоке, а также проходил курсы дистанционного обучения русскому языку и литературе во Владикавказском государственном университете (до 1990 года Орджоникидзе). Во время работы в качестве корреспондента местной радиостанции в 1990-х годах Попов часто делал репортажи непосредственно из зон военных действий в Чечне.

В 2003 году Попов в результате падения получил тяжелую травму позвоночника, из-за которой он почти не мог двигаться и по сей день привязан к инвалидной коляске. До этого убежденный атеист, он крестился в больнице. После того, как Попов больше не мог практиковать свою первоначальную профессию журналиста и лингвиста, он посвятил себя своей прежней страсти - живописи. Профессионально работает в качестве внештатного художника с 2007 года. Поскольку он не может путешествовать или знакомиться со многими другими людьми, он черпает темы из большого количества прошлых впечатлений и преобразует фотографии с большой фантазией. Попов представлял свои работы на многочисленных персональных и групповых выставках в разных регионах России.

♦ ♦ ♦

»Я применяю технологию рисования пальцами, потому что больше не могу держать кисть в руке [...]. Я использую один палец, чтобы наносить масло на холст и на твердые древесноволокнистые плиты. Зрителю судить, насколько я успешен в этом процессе. «

 

Чтобы иметь возможность рисовать, несмотря на свою инвалидность, Олег Попов, как художник-самоучка, разработал очень своеобразную технику работы одним пальцем. Цветными мазками, расположенными близко друг к другу, и короткими штрихами он изображает пейзажи, животных и людей - поэтические образы ярких цветов.

Картины создаются шаг за шагом, от первых контуров до все более плотной сети плоских, согласованных по цвету точек окончательной формы. На расстоянии, дополнительные цвета объединяются, чтобы создать атмосферную композицию и создать мерцающее, залитое светом пространство. Ассоциации с пуантилизмом французских импрессионистов неизбежно пробуждаются. Даже без прямой связи между двумя художниками следует упомянуть русского нонконформиста Бориса Свешникова (1927–1998), который в 1960-х годах сочетал технику пуантелизма с традициями русского искусства XIX века. Искусство Попова освобождается от обязанности представлять политику. В основном он рисует для себя и черпает силу для своей жизни. Рыба, устремляющаяся из тьмы к свету в картине Под зеленым солнцем, выражает, несмотря на ограниченную свободу передвижения, его очень личное, позитивное отношение к жизни и глубокую веру в высшие силы.

 

1. Сравните подробную биографию в: Олег Викторович Попов. Мой крест Автобиография. Издательство ассоциации общественного объединения родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ». Санкт-Петербург 2014

Под зеленым солнцем, 2008