Светлана Цвиркунова
Санкт-Петербург
Родилась в 1968 году в Санкт-Петербурге.
коллажи
Светлана Цвиркунова занималась искусством, помимо изучения медицины. Она начала свое художественное образование в Государственной педагогической академии сердца в Санкт-Петербурге.1 В 1997 году она была принята в тесный круг художников-нонконформистов и преподавателя академии живописи Геннадия Зубкова (род. 1940), что оказало решающее влияние на ее художественное развитие. Сам Зубков изучал концепции импрессионизма, кубизма и супрематизма с 1963 по 1973 годы под руководством Владимира Стерлигова (1904-1973), ученика Казимира Малевича (1878-1935). Кроме того, он интенсивно занимался теориями цвета авангардиста Михаила Матюшина (1861-1934) и, наконец, разработал собственный принцип создания работы, форма создает форму.
Светлана Цвиркунова является членом групп художников Форма + цвет, основанной Зубковым и 17 апреля, а также членом Союза художников России и Российской художественной ассоциации «Свободная культура».
В 2005 году она отправилась в Японию на стипендию по искусству, где она получила дополнительные импульсы для своей работы. Она работает художником-фрилансером и много лет активно занимается культурной деятельностью.
Она представляла свои работы на многочисленных персональных и групповых выставках в России и Японии. В государственных и частных коллекциях обеих стран представлены ее работы.
♦ ♦ ♦
»Самое сложное - понять, когда работа уже готова. Редко бывает такое, что работа уже переделана, скорее, еще недоделана».
Благодаря рациональному построению своих картин и сведению органических элементов к простейшим геометрическим формам, Цвиркунова работает в традициях русского супрематизма. Речь идет не об освобождении искусства, в смысле Малевича, от балласта фигуративного, а скорее о сведении естественных форм к простым базовым формам. Она использует маленькие фрагменты текста из газетной бумаги, которые она комбинирует с большими геометрическими формами, чтобы сформировать общую картину. Наконец, она запечатывает композицию тонким слоем воска, создавая эффект живописи. Ровная сеть тонких черно-белых линий структурно вписывается в контекст коллажа. Во взаимодействии формы и цвета, при всей абстрактности работы, заметен намек на органические формы и окружающее пространство. Работа Цвиркуновой является конечной точкой последовательного мыслительного процесса, рациональных построений, но при исполнении возможно внесение спонтанных изменений.
Работы Цвиркуновой на бумаге напоминают коллажи ранних кубистов и конструктивистов. Художница, дизайнер и теоретик Варвара Степанова (1894-1958) начала использовать листы, вырванные из московской ежедневной газеты, для своих коллажей в 1920-х годах. »Газета как объективная проблема - важный пример известной авангардной формулы интеграции житейского текста в художественный текст." 2
1. Биографическая информация на домашней странице Музея современного искусства, Санкт-Петербург, erarta.com/artists (доступ 15 ноября 2019 г.)
2. Регина Рапп: Варвара Степанова. Книга художника Гауста Чаба, 1919. В кн .: Кубофутуризм и рассвет современности в России. Кельн 2010, стр. 68
На берегу, 2010