Люсинэ Брайтшайдель с Михаилом Поладяном и Никитой Кникта, Мюнхен, 2012
Люсинэ Брайтшайдель
Записки коллекционера
«Не только жизнь, но и псевдожизнь прошла мимо». Михаил Кузьмин
Я родилась в Армении в 1973 году, в то время она еще была Армянской Советской Республикой, частью СССР. Мой отец художник, мать доктор. Иногда мой отец рассказывал о коллекционерах, которые приходили покупать картины, что случалось редко. В детстве можно было представить себе богатых, хорошо одетых мужчин и женщин с бриллиантами и золотыми украшениями, которые знали много иностранных языков. Тогда я понятия не имела, что когда-нибудь буду работать за границей и собирать произведения искусства. Решающим событием в моей жизни была встреча с Владимиром Курдюковым и его сыном Книктой.
Никита и Владимир Курдюков, 2013
Когда я впервые увидела работу Кникты в его мюнхенской студии, это было шоком. Это было СВОБОДНОЕ ИСКУССТВО! Я смогла внезапно почувствовать каждый мазок кисти, картина называлась «Война в нашем доме». Не говоря ни слова, я стояла перед картиной целый час. Это было далеко от реализма, это было искусство, какого я никогда не видела. Я купила картину и взяла ее с собой. Это было началом моей коллекции, затем были поездки в Москву, Санкт-Петербург и Алмату с покупками новых картин и графики, в основном у художников, которые, как и я, говорят по-русски и родились в СССР. В 2015 году я приобрела небольшую бронзовую скульптуру арлекина в Дахау во время выставки профессора Маркуса Люперца. На этой выставке я подумала про себя: «Я тоже хочу стать свободным художником!» И подала заявку на место в Академии изящных искусств в Колберморе, чтобы обучаться рисованию и живописи у профессора Люперца. С 2016 по 2019 год я училась, совмещая это со своей работой в качестве менеджера медицинских проектов. Моя коллекция продолжала расти, поэтому мне пришлось арендовать большую комнату в Фюрстенфельдбруке, чтобы иметь возможность правильно хранить все мои работы. Коллекционер живет в своем мире и чувствует, что работы, которыми он владеет, являются частью его жизни. Валерий Валюс сказал: «Произведения искусства созданы для людей». Я разделяю это отношение на 100 процентов и стараюсь показать работы многим людям.
Для меня большая честь и радость видеть работы, выставленными в музее Фюрстенфельдбрука, пробуждать интерес посетителей и визуально, при помощи картин, пояснять аспекты жизни в период после перестройки. Я искренне благодарю коллектив музея и всех остальных, кто внес свой вклад в эту выставку - прежде всего, художников, которые всегда побуждали меня продолжать коллекционирование и, как Прометей, передавали мне огонь их искусства. Для меня этот огонь был своеобразной арт-терапией в трудные фазы моей жизни.
Никита Кникта, Война в нашем доме, 2005